группа №1 Подсолнушки ДС Тополек г.Волгодонска Ростовской обл.

«Сотрудничество педагогов и родителей в формировании культуры здоровья дошкольников»

  В семье, образно говоря, закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы и плоды.

В.А. Сухомлинский.

Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Современная семья, переживающая кризисные явления, «больна» теми же недугами, что общество в целом, значительно сдает свои педагогические позиции.

Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить. Причин много.

Во-первых, родители, зачастую не считают дошкольное дошкольное детство важным периодом становления личности, не придавая ему такого же значения, как школе. Может быть и так: родители уверены, что их ребенок в детском саду временно, на какой-то короткий срок, и у них нет интереса к общению с воспитателем.

Еще одно обстоятельство может стать причиной отчуждения – отсутствие взаимопонимания и единство взглядов на ребенка и его воспитание у самих родителей. Мама, к примеру, хотела бы сотрудничать, о папа останавливает ее, и наоборот.

Потеря мужской роли в воспитании детей – это привело к ослаблению, а то и к полной утрате специфических форм и методов мужского воспитания в семье. Сегодня значительная часть мужчин характеризуется целым рядом индивидуальных и социально психологических особенностей, совершенно не присущих «мужским особям» всего несколько десятилетий назад. Повышение уровня невротизма; повышение у мужчин удельного веса развлекательных видов досуга в ущерб самообразованию и творческому труду и т.д.

Если посмотреть на картину Рембрандта «Возвращение блудного сына», то нельзя не обратить внимание на то, что две руки лежащие на спине сына, не похожи одна на другую. Несмотря на то, что они обе принадлежат отцу, одна рука – женская, другая – мужская. Это, конечно, не случайно. Гениальный художник этим хотел подчеркнуть единство отцовского и материнского начала.

Следующая причина – низкая педагогическая компетентность родителей , это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, способностями ребенка и социальной ситуацией. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет эффективнее, если:

- нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;

- в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.

Родители должны знать, что физическое развитие и здоровье ребенка не может не рассматриваться в единстве с его психическим развитием и здоровьем.

Если методически грамотно взаимодействовать со своим ребенком, стимулируя его физическое развитие, необходимо развивать и психическое здоровье. Особенно важен телесный, тактильный контакт, который заряжает обе стороны позитивной энергией единения, целостности и благополучным образом сказывается на ребенке. Ему очень комфортно ощущать эту физическую близость со взрослым.

Правила поведения родителей при занятиях с детьми:

1. Родители выступают в роли партнера, помощника, тренера.

2. Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.

3. Принимать ребенка таким, какой он есть, не зависимо от его способностей, достоинств и недостатков.

4. Быть естественными, открытыми и раскрепощенными.

Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры детей эффект эмоциональной отдачи – своеобразный иммунитет.

В заключении хочу сказать, что работа с родителями – это новая философия взаимоотношений родителей и ДОУ.

Цель  работы: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры.

Задачи: - помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

- установить эмоционально-тактильный контакт;

- способствовать развитию межличностного общения.

В своем выступлении хочу остановиться на некоторых из форм работы с родителями, которые  использую и рекомендую использовать в своей работе.

Формы работы ДОУ с семьей:

1. Общие и групповые родительские собрания.

Теоретическая часть:

Темы: - «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ».

- «Развивающая педагогика оздоровления детей».

- «Ребенок  - духовно-телесный организм».

Практическая часть:

Г.П.Б. «Рождение ребенка».

«Совместные игры с родителями».

«Школа мяча».

2. День открытых дверей.

3. День здоровья.

4. Консультации.

7. Акции. Изготовление тренажеров и нетрадиционного оборудования совместно с родителями.

8. Совместные праздники.

Тема: «Папа, мама, я – спортивная семья».

«Защитники Отечества».

«Мы – лихие казаки».

«Вечерние игры с родителями».

«В ногу с мамой и папой».

9. Выпуск журнала «Здоровья».

10. Оформление информационного стенда «Крепыш».

11. Индивидуальные беседы и рекомендации.

12. Тесное взаимодействие с родителями воспитанников и метод проектирования.

15 декабря 2015 в 21:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.