группа №1 Подсолнушки ДС Тополек г.Волгодонска Ростовской обл.
Тема: «Дары осени»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе.
Тема: «Дары осени» Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы Задачи: 1. развивать умение образовывать притяжательные прилагательные 2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов 3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному 4. расширять и активизировать словарный запас детей 5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными 6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств 7. развивать память, внимание, мышление 8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью 9. развивать умение работать сообща Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки. Ход занятия: 1. Организационный момент. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу. 2. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления. а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей ,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи) б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно обозначенные корзины) в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми. Чтоб здоровыми расти В огород скорей иди. Витаминная родня- Дети солнечного дня. Тот, кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким. А кто любит, дети, лук – Быстро вырастает вдруг. Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет. Чтобы это не забыть, Нужно вместе повторить… г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.) 3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка» Репку тянем мы, потянем И тянуть мы не устанем. Раз, два, три, четыре, пять, Напряглись мы все опять. Раз, два, три, четыре, пять, Крепче надо всем держать. Все равно поможем дедке, Вот и вытянули репку! Молодцы! 4. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений , закрепление правил гигиены. а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть неспелые и немытые фрукты и овощи) б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное, сладкое/кислое, ароматное и т.п.) в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? – яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.) 5. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря, работа над антонимами, закрепление правил поведения). а) Физ.минутка «Грибники»: Мы к лесной лужайке вышли. (Дети маршируют на месте) Поднимаем ноги выше. (Идут, высоко поднимая колени) Через ямы и пенечки, (Перелезают через стулья) Мимо кустиков по кочкам, (Проходят змейкой между столами) Мы до просеки дойдем, И грибочки там найдем! (Подходят к столам). б) Загадки о грибах: - Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. - Растут в лесу сестрички, рыжие… - Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. - Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый… в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу) г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных грибов) д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый) 6. Коллективная аппликация «Осенний ковер» 7. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения. 23 октября 2016 в 13:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.