группа №1 Подсолнушки ДС Тополек г.Волгодонска Ростовской обл.

Тема: «Дары осени»

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе.

 

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные

2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному

4. расширять и активизировать словарный запас детей

5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств

7. развивать память, внимание, мышление

8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью

9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты,  картинки с изображением  фруктов,  грибов, корзинки, листья, клей,  кисточки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу.

2. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей ,какими  витаминами они богаты, для чего  необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на

круг, овал, треугольник, разложить их в соответственно  обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровыми расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)

3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

Репку тянем мы, потянем

И тянуть мы не устанем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Напряглись мы все опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Крепче надо всем держать.

Все равно поможем дедке,

Вот и вытянули репку!

Молодцы!

4. «Сад»: актуализация  знаний о фруктах,  активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений , закрепление правил гигиены.

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание

тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор 

прилагательных  (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,

сладкое/кислое, ароматное и т.п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)

5. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,

работа над антонимами, закрепление правил поведения).

а) Физ.минутка  «Грибники»:

Мы к лесной лужайке вышли.

(Дети маршируют на месте)

Поднимаем ноги выше.

(Идут, высоко поднимая колени)

Через ямы и пенечки,

(Перелезают через стулья)

Мимо кустиков по кочкам,

(Проходят змейкой между столами)

Мы до просеки дойдем,

И грибочки там найдем!

(Подходят к столам).

б) Загадки о грибах:

- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

- Растут в лесу сестрички, рыжие…

- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.

- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их

употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (различение съедобных и несъедобных

грибов)

д) Подбор слов с противоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

широкий-узкий, толстый-тонкий,  легкий-тяжелый)

6. Коллективная аппликация «Осенний ковер»

7. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки»; припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

23 октября 2016 в 13:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.